Именно руководитель убивает инициативу, когда сначала ставит задачу, а потом начинает корректировать ее выполнение. Если вы взяли специалиста для решения задач, то он их и должен решать. Но руководитель объективно считает себя более компетентным, а потому тут же влезает со своими инструкциями и указаниями. тем самым снимая с сотрудника ответственность за результат. Я откровенно уже подустал выслушивать нытье рекламистов, HR и маркетологов, которые на голубом глазу заявляют примерно следующее: "Я, конечно, согласен с вами, но решение окончательно принимает руководитель".
Как это так? Ты специалист. Тебя взяли, чтобы ты обеспечил результат, а в итоге окончательные решения за руководителем? Так объясни этому руководителю, за что именно он платит тебе деньги и что случится, если решать будет он.
Да, руководитель может высказывать свое мнение, но если он нанял сотрудника, то его мнение — это просто мнение. Если он считает его верным, то он обязан убедить своего специалиста в своей правоте. Причем, убеждая, три раза повторить, что окончательное решение за сотрудником, т.к. отвечать за результат именно ему. Причем отвечать своим местом, а иногда и деньгами.
В своей компании я постоянно повторял своим спецам, что я могу высказывать предложение, но если оно будет принято, то это вы его приняли! Вы приняли, вам и отвечать.
Этот момент крайне важный, т.к. даже самого лучшего маркетолога или дизайнера можно уничтожить, используя стереотип "Слово руководителя - закон!" Не закон! У руководителя своя работа, а у сотрудника своя. И руководитель отвечает за то, что доверился сотруднику, а сотрудник — за то, что натворил. Ответственность не делится. Она всегда умножается.