0%
ЗАГРУЗКА
— Задать вопрос

РЕКОМЕНДАЦИИ К ФОТОГРАФИЯМ ДЛЯ САЙТА

К сожалению, большинство фотографов, которых привлекают клиенты, плохо понимают отличие свадебных или личных фото от фотографий для сайтов. Данная статья нужна как вам, владельцу компании, так и фотографу. Изучите, а затем предоставьте данную статью своему фотографу. Как показывает практика, многие фотографы игнорируют сказанное здесь. Сразу уточним, что вопрос профессионализма самого фотографа мы подразумеваем по умолчанию.

— ЕСТЕСТВЕННОСТЬ - ЭТО ГЛАВНОЕ

Все фотографии отражают или дополняют текст на сайте. У них нет цели показать, какой красивый у нас директор или сотрудники. Это значит, что все фото должны показывать как руководителя, так и персонал в естественной ситуации.

Поэтому фотограф должен снимать вас в реальной среде: в офисе, на предприятии, на рабочем месте, на собрании, при общении с клиентами, при общении с коллегами или осмотре готовой продукции. Не должно зародиться ни тени сомнения, что это постановочное фото. Не нужно показушно складывать ручки перед грудью. Не нужно брать телефонную трубку и смотреть в камеру, держа телефон у уха. Тоже самое касается вашей одежды. Одевайтесь так, как вы обычно одеваетесь на свою работу. Если вы владелец автосервиса или типографии и привыкли работать в свитере, то выбирайте свитер.

— НОРМАЛЬНЫЙ МАКИЯЖ И ДОЛОЙ ФОТОСТУДИИ

Отдельно обращаю внимание на внешний вид и макияж наших бизнес-леди. Не нужно надевать свое самое красивое и гламурное платье. Не нужно делать яркий и праздничный макияж. Объясните фотографу, что это не фото для личного альбома. Это фото, которые говорят о вас, как о руководителе компании.

Рекомендую не устраивать фото в фотостудиях, где все говорит об искусственной среде. Не нужны красивые стеллажи, лакированные поверхности и томные торшеры. Если вы владелец завода по производству удобрений, то используйте свой рабочий кабинет.

— ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПОЗЫ

Тут просто - не нужно неестественных поз как для свадебных фото. Не нужно позировать. Помните, что вы снимаетесь для сайта. Вы презентуете свою команду и свою компанию. Поэтому не нужно демонстративных поз в стиле "ручки сложены перед собой", "кладем ручки на спинку стула". Представьте, что вы разговариваете со своим знакомым в своем кабинете. Держитесь так, как вы привыкли держаться при общении с клиентом. Используйте рабочий стол, кресло, окно. Используйте обстановку.

— ФОРМАТ ФОТОГРАФИЙ: ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ

Попросите фотографа любую композицию делать в двух форматах: горизонтальный и вертикальный. Говоря иначе, - щелкнул вертикально, повернул аппарат - щелкул горизонтально. Причина в том ,что в некоторых блоках сайта лучше подходят вертикальные фото, а в некоторых — горизонтальные.

— УБРАТЬ ЯРКИЕ ПРЕДМЕТЫ

Если в кадр попадает какой то яркий предмет, который отвлекает внимание, то попросите фотографа его убрать. Например вы сидите за столом, а на нем лежит красная папка или красный калькулятор. Уберите их, т.к. тогда иначе они будут отвлекать внимание от текста и от фото.

— ПОЗИТИВНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

Одна из частых проблем - это грустные и хмурые лица. На вас должно быть приятно смотреть. Не нужно улыбаться в 32 зуба, но и не нужно сидеть, как на похоронах. Серьезность - еще не признак ума.

— ВЗГЛЯД В КАМЕРУ И МИМО ОБЪЕКТИВА

Для первого экрана сайта лучше использовать фото, на которых человек смотрит мимо камеры. Это важно, т.к. прямой взгляд в камеру будет приковывать внимание, отвлекая от текста и УТП. Поэтому на первом экране важно смотреть мимо камеры (не в сторону, а как бы мимо объектива). А вот для блоков "О компании" можно использовать прямой взгляд, т.к. повествование идет от лица человека. Попросите фотографа сделать 2 снимка: в сторону и в объектив.

— ТОЧКА СЪЕМКИ

Стараться "заполнить" кадр. Именно крупный план является одним из самых простых способов избавиться от "лишнего" и показать зрителям, кто герой кадра. Не бойтесь подходить ближе к объекту съемки.

— КАКИЕ ИМЕННО НУЖНЫ ФОТОГРАФИИ

Важно, чтобы вы передали фотографу текстовое ТЗ для сайта. Дело в том, что фотографии готовятся под конкретные текстовые блоки. Там, где на сайте предполагается фотография, будет указано синим цветом “фотография”. Более того, будет указано, что фотографировать. Например, “Фотография сотрудника, который работает на станке”. Прочитав текст с пояснениями, фотограф сможет сформировать свой план фотосессии. Попросите его подготовить данный план до начала фотосессии и обсудить его с вами.

В текстовом ТЗ могут быть следующие фотографии:
— Портретная фотография руководителя
Об этом мы говорили выше. Это могут быть фото в рабочей обстановке; фото по пояс или по колено. Также можно сделать ваше фото, на котором на заднем фоне виден рабочий процесс. Скачать референсы для фотографа.
— Рабочие процессы
Рабочие фотографии могут имитировать различные ситуации (обсуждение проектов, планерки, выступления). На рабочих фото могут присутствовать 2-3 человека, а может быть вся команда.
— Фото с командой
Если вы не боитесь, что у вас уведут сотрудников и на сайте есть блок или страница “о нас”, то понадобится 2 типа фото с командой: общее фото и фото в рабочей обстановке. Общее фото может быть по колено или во весь рост, в фирменной одежде, на фоне вашего рабочего пространства.
— Фото специалистов
Если на сайте предполагается блок с информацией о ваших специалистах, то потребуются личные фото таких специалистов. Обычно такие разделы нужны, если вы хотите использовать опыт и компетенции сильных специалистов как ваше преимущество. В этом случае важно, чтобы все фотографии были однотипными. Будет отлично, если фотограф попросит сделать 2 типа фото каждого сотрудника. На первом фото сотрудник серьезный. На втором - он улыбается. В этом случае мы сможем сделать интересный эффект. В статике фото сотрудника черно-белое с серьезным выражением лица, но при наведении оно меняется на цветное, а сотрудник улыбается.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФУ ДВА МИНУТНЫХ ВИДЕО

Критично важно, чтобы вы и ваш фотограф посмотрели вот эти два видео, в которых я за рассказал ключевые моменты по фотосессии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ НА САЙТАХ МОИХ КЛИЕНТОВ

Я противник фотостудий, лучше выбирать живые локации. Даже если у вас нет подходящего интерьера, лучше использовать фото на природе или той же рабочей обстановке, но с размытым фоном. Фото в студии быстро "раскусываются" клиентами и снижают уровень доверия.

ЗАКАЗЫВАТЬ ЛИ СЪЕМКУ В ФОТОСТУДИИ?

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ
    Made on
    Tilda