Прежде, чем тратить деньги на рекламу, нормальный специалист должен понять, - А способен ли вообще сайт клиента конвертировать посетителей в заявки? К сожалению, мой опыт показывает, что большинство заказчиков делают сайты исключительно для себя. Критерий качества сайта, - "Мне нравится". В результате яркие цвета, масса преимуществ, прикольные фишки и НИКАКИХ заказов. В случае, если директолог работает за процент от бюджета, ему вообщем все равно какой у клиента сайт. Всегда можно сказать "ну это вопросы к веб студии". Но мы с вами работаем на заказы, а потом начинаем с маркетингового, технического и юзабилити экспресс-аудита. И конечно приходится иногда поругаться с клиентом, который буквально выстрадал свой сайт, но иначе результата не будет.
Шаг 1. Оцениваем сайт на потолок его конверсии
Ключевое отличие на этом этапе от классического подхода заключается в том, что обычный директолог обожает изучать и копировать конкурентов. Его принцип простой "Если у них работало, то и у нас сработает". Но простите, если на наш сайт зайдет человек, например по запросу "Недорогая стоматология", а у нас на главном экране "Качество не может стоит дешево", то кто будет платить за пустые переходы? Говоря иначе, на этапе настройки нам важно сделать так, чтобы те, кто заходит на сайт видели то, что ожидали увидеть. Поэтому ключевые запросы и тексты объявлений еще на этапе первого знакомства должны отсеивать на нашу аудиторию.
Шаг 2. Подготовка текстов и настройка
Как не парадоксально, но большую часть клиентов теряют менеджеры. Например, по нашей статистике с сайта было 10 обращений, а руководитель компании говорит, что 5. Проверяем и оказывается, что менеджеры отвечают не за 15 секунд, а за 3 минуты. Разумеется заказчик не будет сидеть и ждать у моря погоды. Ведь параллельно с вашим сайтом он открывает еще 5-10. Поэтому после запуска рекламы мы тестируем все формы на сайте и мониторим скорость реакции ответа клиента на тест. Тем самым, анализируем «дыры» в менеджменте компании.
Шаг 3. Тестирование скорости ответа менеджеров
А это самое интересное. Обычно директолог просто включает рекламу и ждет. Если заказы идут, то он получает деньги. Если нет, то ему перестают платить. Однако директолога это мало волнует, т.к. он в любом случае в плюсе. Чего не скажешь о руководители компании.
Шаг 4. Доведение конверсии сайта до нужной цифры
Помимо этого мы выделяем максимум минус-слов, чтобы сэкономить бюджет клиента. Чем больше минус-слов, тем меньше вероятность, что на ваш сайт зайдет не целевой клиент. Минус слова, — это запросы по которым приходит не наша ЦА.
Поэтому мы действуем иначе. Мы запускаем на сайт клиентов почти непрерывно, но как бы порциями. Запустили 100 человек. Оценили количество заявок. Если заявок нет, то анализируем поведение клиента на сайте. Например, мы видим, что с первого экрана ушло 90 % пользователей. Значит или УТП не цепляет, или тексты приводят не наших клиентов. Составляем ТЗ (техническое задание) на их исправление. Корректируем. Снова заводим посетителей. Смотрим. Отказов нет, но, заявок нет. Подключаем вебвизор, чтобы понять куда уходят клиенты. Такое тестирование может занимать от 1 до 3х месяцев. Разумеется, заявки вы будете получать и на этом этапе, но цель его иная, - нам нужно довести рекламу и сайт до нужной конверсии.
В результате, вы будете точно знать сколько нужно потратить денег, чтобы получить 1 заявку. В тот момент когда вас устроит данная цифра, можно увеличитвать рекламный бюджет.
Время тестирования зависит от вашего бюджета: экономим и работаем дольше, или рискуем и сокращаем срок теста.
После того как мы убедились, что сайт приносит заказы, вы устанавливаете свой бюджет, а наша задача переходит в стадию минимизации стоимости клика. Теперь нам нужно сделать так, чтобы ваши затраты постепенно уменьшались. Для этого мы мониторим рекламу и убираем пустые ключевые запросы (минус-слова). По сути мы выявляем на наши запросы.
Шаг 5. Ведение рекламной кампании и уменьшение стоимости рекламы