0%
ЗАГРУЗКА
— Задать вопрос

УТП vs. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: ЛОШАДЬ И ТЕЛЕГА МАРКЕТИНГА

Проблема современных маркетологов заключается в том, что они забыли, за что им платят деньги. Ведь рассказывать теорию несложно, сложно реализовать ее на практике. И если маркетолог заканчивает свою работу после придумывания УТП, то гоните его в шею, он балабол. Потому что без воплощения этих вещей на сайте и в рекламе, Уникальное Торговое Предложение и Позиционирование останутся болтологией. Другими словами, говорить о позиционировании и УТП можно исключительно в контексте того, как они будут работать на сайте и рекламе. Прочитав эту статью вы поймете, чем УТП отличается от маркетингового позиционирования, а также в чем состоит работа маркетолога в современном веб-мире.

Разница между понятиями: Маркетинговое Позиционирование и УТП

Могут ли быть разные УТП у одного позиционирования? — Конечно!

Позиционирование всегда одно. Оно учитывает, кто наша целевая аудитория, зачем они заказывают нашу услугу, как мы это “зачем” обеспечиваем, кто не является нашими клиентами и многое другое. 

А вот УТП может быть множество. Уникальные торговые предложения меняются в зависимости от рекламного носителя. Например, когда человек получает рассылку по электронной почте, он находится в одной ситуации, - нам нужно пробудить его желание купить пиццу. Когда человек заходит на сайт, то он уже ищет пиццу и убеждать купить именно пиццу нам не нужно. Когда человек получает визитку в суши баре, нам нужно поставить под сомнение его выбор и так далее. УТП меняется каждый раз под ситуацию,  в которой находится наша аудитория в данный момент.

Позиционирование - это телега с добром, а УТП - это лошадь, которая его тянет.

как маркетинговое позиционирование влияет на сайт? 

И вот здесь проходит черта между маркетологом теоретиком и результативным специалистом. Дело в том, что если вы передадите Позиционирование и УТП в обычную веб-студию, то они воткнут ваше УТП на первый экран сайта, а дальше накидают шаблонную структуру сайта и напишут стандартные тексты: услуги, преимущества, акции и прочая ерунда.

Настоящий маркетолог будет действовать по-другому. Он формирует последовательность экранов сайта так, чтобы развернуть позиционирование для клиента и подвести его к заказу.

Например:
- УТП
- Фотографии ароматных пицц
-  Как мы обеспечиваем такую быструю доставку (скоростной курьер)
- Как нас хвалят за такую быструю доставку (фото человека, который кладет в рот пиццу и показать, какая она теплая)
- Как мы отбираем ингредиенты и проверяем их свежесть
- Особые заслуги повара, которого мы специально выписали из Италии
- и т.п.

Затем маркетолог сам пишет тексты, т.к. он должен не просто обработать материал, а сформировать нужные мысли с помощью текста.
И только в конце появляется дизайн. Для дизайнера маркетолог также формирует ТЗ с пометками и подборкой нужных фото.

А что еще делает маркетолог?

Думаете, это все? — Нет. Нужно сделать так, чтобы директолог (таргетолог) сформировал тексты объявлений с учетом маркетингового позиционирования.

Другими словами, задача маркетолога после разработки Позиционирования, УТП и разработки текстов, подобрать правильного дизайнера. рекламиста и поставить им правильные задачи. По сути маркетолог должен курировать всю работу по созданию сайта и организации контекстной рекламы. Более того, он обязан проводить аналитические встречи с директологом, чтобы корректировать ключевые запросы и рекламные объявления. Ведь именно он знает, кого нужно приводить на сайт, а кто относится к группе “не наш клиент”.

Вот поэтому я никогда не начинаю САЙТ с ДИЗАЙНА

Когда ко мне обращаются предприниматели с просьбой создать сайт, я отвечаю: “Начинать будем с разработки Продукта и создания маркетингового Позиционирования данного продукта”. Но точно не с дизайна сайта. Те, кто поумнее, быстро схватывают, почему важно действовать именно так. Но основная массовка отмахивается и идет в веб-студию. Бывает и обратное. Ко мне приходят за разработкой маркетингового позиционирования, а после просто передают его своим дизайнерам. Итог одинаковый.

Моим клиентам нужны не сайты. Моим клиентам нужны заказы, которые эти сайты приводят. Поэтому всегда начинаем с поиска ответа на вопрос главный вопрос ваших клиентов: "Почему я в любом случае должен выбрать именно эту компанию, даже если в другом месте предложат ниже цены?" И это не просто набор преимуществ. Это железобетонный аргумент, связывающий цель клиента и вашу услугу. Подробнее о том, как я создаю результативные сайты, можете прочитать на странице “Продающий сайт”. Ну, а если вас интересует только позиционирование, то переходите на страницу “Маркетинговое позиционирование”.

Ну, а если ….
Если у вас есть вопросы, свяжитесь со мной удобным способом.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ
    Made on
    Tilda