Чтобы понять суть позиционирования, представьте, что вы решили заказать пиццу. Зашли в интернет, открыли 3-4 сайта. С каждого сайта на вас смотрят аппетитные картинки, куча преимуществ в стиле “Самая лучшая”. Понятно, что в этот пустозвон перечислений преимуществ вы не верите. Вам просто хочется вкусную пиццу.
И вдруг на одном сайте написано:
- Только теплая пицца остается вкусной.
- Именно поэтому мы доставляем нашу пиццу за 15 минут.
А теперь внимание:
Потребность - ВКУСНО ПОЕСТЬ.
Услуга - Доставка пиццы.
Критерий выбора услуги - Доставка за 15 минут.
Вывод: “Если я хочу вкусно поесть, то пицца должна быть теплой, а значит, ее должны доставлять не позже 15 минут”.
Это и есть
маркетинговое позиционирование. Говоря иначе, вы объясняете, что на самом деле желает клиент, чтобы он узнал свою потребность. А хочет он не пиццу, а вкусную пиццу (вкусно поесть). Далее вы подсказываете, от чего завит то, что, заказав услугу, он получит нужный результат. Таким образом вы подсказываете клиенту свой критерий сравнения. Теперь он будет не просто лазить по сайтам, а смотреть, за сколько доставляют пиццу в разных пиццериях.
А теперь, что такое УТП? УТП - это вытяжка из позиционирования. Его задача сделать так, чтобы клиент узнал свою потребность и заинтересовался тем, как вы ее решаете.
Например,
“ВКУСНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТЕПЛАЯ ПИЦЦА!
Если мы не привезем ее за 15 минут, вы можете не платить.